"Хлеба?" - Спрашивали одну феечку в хлебном магазине.
"Зрелищ?" - отвечала она вопросом на вопрос.
Я люблю старое кино.
Такое неспешно-размеренное, с хорошо поставленными сценами и выдержанной в классических пропорциях композицией. Как правило, в старом кино актеры играют, нет, я сейчас не буду ныть, что сегодня нет актеров, сегодня мы просто не умеем ценить то, что у нас есть, это другое.
Если смотреть на актеров середины прошлого века и сегодня, то сегодня роль актеров берут на себя декорации и спецэффекты именно этих актеров сегодня хочет видеть публика. Эту публику можно называть как угодно, хомячками, троллями, стадом, но она внушает уважение – именно она, а не умные, красивые и всезнающие о кино, диктует, что и как снимать всем гигантам киноиндустрии и именно к их «хочу» эти гиганты прислушиваются. Публика всегда требовала «хлеба и зрелищ». Хлеб и зрелища всегда имели разный вкус и цвет. Но их суть всегда оставалась неизменна – «хлеба и зрелищ». В пятидесятых годах в роли спецэффектов выступали костюмы, грим, актерское и операторское мастерство. С хорошим гримом, с красивыми костюмами, с гениальной актерской игрой и правильно поставленным кадром сюжет в принципе становится не важным, но всегда приятно, когда он есть. В те времена людей волновали этические темы, соответственно и кино снималось с упором на этику. Всякие любовные треугольники, новоявленные Элизы Дулиттл, семейные драмы и романтические истории. Людям было интересно смотреть жизнь на экране, они узнавали, как живут в других городах, странах и даже на других материках.
Мне сложно представить, как бы я смогла жить пятьдесят лет назад, мне кажется, я бы задохнулась, от однообразия картинки вокруг меня. Все знали, что мир большой, но в большинстве своем мир, вокруг каждого отдельно взятого, был ничтожно мал, не было такого выхода в окружающий мир как сегодня, время текло медленно и все шло своим чередом. Новости узнавались из утренних газет, и было не важно, что новость которую они публиковали, случилась через 5 минут после того как был сдан в печать вечерний выпуск газеты.
Сегодня такими зрелищами никого не удивишь. Сегодня мы имеем представление, о том кто как живет, у кого какие привычки, а проблемы этичности ушли на второй план. Нам не интересно смотреть на межличностные отношения, наша жизнь состоит из этих самых межличностных отношений, соответственно и запрос на зрелища у нас другой. Всего то.
Если бы люди пятьдесят лет назад общались, даже не общались, а просто контактировали с таким количеством людей как мы сегодня, вряд ли бы у них было желание смотреть об этом на экране, какой бы гениальной не была актерская игра.
Но, даже имея свой собственный взгляд на происходящее сегодня, и понимая, почему так происходит, я все равно люблю старое кино. Мне нравится его неспешность, это успокаивает.
Мне одинаково нравится и советское и американское кино той эпохи. Хотя разница, конечно же, есть. Разница не в качестве, по качеству они равные, и в СССР и в США были талантливые актеры, режиссеры, операторы и осветители, но вот по темам они очень отличаются. В СССР в кино снимали, виртуальную жизнь, такую которой, по сути, и не было, зрителю показывали, как надо жить, так сказать, как должен жить советский человек, в то время как американцы снимали кино о там как они живут. Вот и получаются такие две разные планеты, на одной девчата под предводительством Тоси Кислицыной, а на второй Холли Голайтли с телефоном в чемодане.
Такое неспешно-размеренное, с хорошо поставленными сценами и выдержанной в классических пропорциях композицией. Как правило, в старом кино актеры играют, нет, я сейчас не буду ныть, что сегодня нет актеров, сегодня мы просто не умеем ценить то, что у нас есть, это другое.
Если смотреть на актеров середины прошлого века и сегодня, то сегодня роль актеров берут на себя декорации и спецэффекты именно этих актеров сегодня хочет видеть публика. Эту публику можно называть как угодно, хомячками, троллями, стадом, но она внушает уважение – именно она, а не умные, красивые и всезнающие о кино, диктует, что и как снимать всем гигантам киноиндустрии и именно к их «хочу» эти гиганты прислушиваются. Публика всегда требовала «хлеба и зрелищ». Хлеб и зрелища всегда имели разный вкус и цвет. Но их суть всегда оставалась неизменна – «хлеба и зрелищ». В пятидесятых годах в роли спецэффектов выступали костюмы, грим, актерское и операторское мастерство. С хорошим гримом, с красивыми костюмами, с гениальной актерской игрой и правильно поставленным кадром сюжет в принципе становится не важным, но всегда приятно, когда он есть. В те времена людей волновали этические темы, соответственно и кино снималось с упором на этику. Всякие любовные треугольники, новоявленные Элизы Дулиттл, семейные драмы и романтические истории. Людям было интересно смотреть жизнь на экране, они узнавали, как живут в других городах, странах и даже на других материках.
Мне сложно представить, как бы я смогла жить пятьдесят лет назад, мне кажется, я бы задохнулась, от однообразия картинки вокруг меня. Все знали, что мир большой, но в большинстве своем мир, вокруг каждого отдельно взятого, был ничтожно мал, не было такого выхода в окружающий мир как сегодня, время текло медленно и все шло своим чередом. Новости узнавались из утренних газет, и было не важно, что новость которую они публиковали, случилась через 5 минут после того как был сдан в печать вечерний выпуск газеты.
Сегодня такими зрелищами никого не удивишь. Сегодня мы имеем представление, о том кто как живет, у кого какие привычки, а проблемы этичности ушли на второй план. Нам не интересно смотреть на межличностные отношения, наша жизнь состоит из этих самых межличностных отношений, соответственно и запрос на зрелища у нас другой. Всего то.
Если бы люди пятьдесят лет назад общались, даже не общались, а просто контактировали с таким количеством людей как мы сегодня, вряд ли бы у них было желание смотреть об этом на экране, какой бы гениальной не была актерская игра.
Но, даже имея свой собственный взгляд на происходящее сегодня, и понимая, почему так происходит, я все равно люблю старое кино. Мне нравится его неспешность, это успокаивает.
Мне одинаково нравится и советское и американское кино той эпохи. Хотя разница, конечно же, есть. Разница не в качестве, по качеству они равные, и в СССР и в США были талантливые актеры, режиссеры, операторы и осветители, но вот по темам они очень отличаются. В СССР в кино снимали, виртуальную жизнь, такую которой, по сути, и не было, зрителю показывали, как надо жить, так сказать, как должен жить советский человек, в то время как американцы снимали кино о там как они живут. Вот и получаются такие две разные планеты, на одной девчата под предводительством Тоси Кислицыной, а на второй Холли Голайтли с телефоном в чемодане.
0 коммент.: