Navigation Menu

Здравствуйте!

Меня зову Виктория.

free_marta

Однажды, путем сложных рокировок, жизнь меня забросила в Севастополь и вот уже на несколько лет обо мне позабыла. А я и рада стараться. Живу, никуда не тороплюсь, веду блог, работаю в туристической компании и занимаюсь своим самым любимым делом - путешествую по Крыму!


Все самые красивые места, - горы, море, леса, города и поселки, рассветы, закаты, звезды, весна, лето, осень, зима и так до бесконечности! Я обожаю свой Крым и обожаю его пейзажи и времена года.

Если вы любите ‪‎Крым‬, смело добавляйте мой блог в закладки и в вашем телефоне, планшете, ноутбуке, компьютере вас будет ждать маленькая частичка моего любимого Крыма!

Живая лента Instagram

Днепропетровск в мае 2012-го.

Днепропетровск прекрасен.
Именно прекрасен.

10 лет назад я уезжала из другого города. Я уезжала из жуткого, захламленно-трущебного города (жаль фотографий, тогдашнего Днепра не сохранилось). Сегодня я приезжаю в современный, красивый, по-молодому свежий город. За эти годы подросли спиленные По-старости акации на "Бродвее", отреставрировали набережную (саму красивую в Украине, и, наверное, далеко за ее пределами).




Большая часть домов в центральной части города приведены в порядок, нет, я не говорю о "завернув за угол", но по крайней мере фасад чист и опрятен. Нет свалок и трущобных развалов в сердце города.
В общем - мне нравится сегодняшний Днепропетровск.
А еще... еще он неимоверно зеленый.
Времени у меня было один день, и его я посвятила своим любимым местам. Проспекту Карла Маркса и Набережной им. Ленина и не только потому что это одни из самых красивых мест, а потому что помню их с детства.
Проспект Карла Маркса когда-то назывался Екатерининским, за его благоустройством следил губернатор Андрей Яковлевич Фабр. Для облагораживания проспекта Фабр привлек арестантскую роту, которая высаживала да выхаживала саженцы. А Андрей Яковлевич, был человеком хоть и жестким, но с юморком, и любил приговаривать:

Смотри мне, любезнейший, - распекал он командира роты, - чтобы дерево было живо. Полей его, залей, вычерпай Днепр весь, но чтобы оно ожило! А не то я тебя самого, любезнейший, посажу здесь - буду поливать, и ты произрастешь мне вместо дерева!


Он засадил бульвары тополями, кленами кустам сирени.

Это сейчас проспект узковат для центральной магистрали города, а тогда он был «занадто» широк, да и домов каменных, городских было не так уж и много, по сегодняшнему «сердцу» города разгуливали козы да коровы, которые объедали эти тополя да клены. А по весне особо романтичные и не только обламывали кусты сирени.
Тополя да клены вскоре пришлось вырубить по причине их старости, да и по весьма объективным причинам, кстати, тоже – было принято решение о прокладке электрического трамвая. Деревья срубили, аллеи расширили, установили ограды и поставили лавочки, а между аллеями пустили трамвай.
Но главный вопрос - а чем засаживать аллеи? Какими деревьями? Дерево должно было быть пригодным для городских аллей, давать хорошую тень, быть не прихотливым и не болезненным и самое главное, дерево должно было стать неким символом города, его визиткой. И засадили центральный проспект белой акацией. Те акации простояли без мало 100 лет, да и сейчас в верхней и вокзальной частях проспекта стоят те самые акации, высаженные в девяностые годы 19 века. В центральной же части проспекта стоят молоденькие акации, высаженные лет 7-10 как. Помню, как я приехала однажды и увидела голый проспект, в буквальном смысле обритый наголо! Спилили все акации в его центральной части, и так это было не привычно. А сейчас поднялись, подросли.

Вот если попробовать разглядеть дома, то за молоденькими акациями можно увидеть здание Главпочтамта.


А этот дом (тот, что высокий) это Гранд Отель Украина, когда-то в этом доме был театр "Палас", а во время Второй Мировой немцы открыли тут кинотеатр "Виктория" вход в который был разрешен только немцам.




На первом этаже самого высокого здания периодически располагается Детский Мир. Когда мне было 6 лет, мы ходили туда и воровали капроновые медальки у плюшевых мишек. На моей памяти ДМ был там три раза. В этот раз он уже наверное там останется навсегда, так как места ему больше нет. На его месте построили новый ТЦ "Пассаж". Это не хорошо и не плохо, это просто, так как есть.  
В здании чуть пониже был когда-то кинотеатр "Украина" я там бывала пару раз, но мне он не очень нравился. Мне нравились большие кинотеатры. с большими экранами и чтоб обязательно с буфетом. а в буфете, чтоб мороженое и всенепременно с вафлями, шоколадной присыпкой и кусочками льда :)
А вот здание на углу отреставрированное совсем недавно. Это центральная библиотека. До реставрации имело ужаснейший вид, что снаружи что внутри. Про его историю мне к сожалению ничего не известно.



Маленький кусочек проспекта в конце прошлого века носил название Карабах. Почему Карабах х.з, но я там частенько бывала. Там собиралась весьма неформальная молодежь, пили портвейн, менялись кассетами, фенечками, договаривались о вписках и всякое такое. Прямо напротив был Ц.Г. (центральный гастроном) туда мы бегали за портвейном.







Подъем на верхнюю часть проспекта.







Длина проспекта - около 5 км.



Начало улицы Миронова. Сейчас тут большая красивая площадь, много кафе и ресторанчиков, а когда я уезжала из Днепропетровска. тут была клоака - ширпортребный рынок, границы которого были заставлены самодельными рядами из коробок за которыми бабки торговали сигаретами, палками колбасы. На каждой коробке стояла пластиковая тарелочка с обветрившимися кусочками колбасы и мелко порезанным соленым огурцом. Бабки торговали самогоном на разлив. Пьяные бомжи спали в подворотнях. Тогда мне очень хотелось, чтоб город был другой...



Та же площадь только ночью.

0 коммент.: