В 1839 г. В двух постоянных странах-соперницах, во Франции и Англии заявлено об появлении двух разных явлений: дагеротипии (которую изобрел французский художник Луи Жаком Манде Дагер) и негативно-позитивного метода (который изобрел английский физик и химик Уильям Генри Фокс Тальбот). С этого события и можно начинать отсчет истории фотографии. Именно появление и развитие фотографии описывает эта книга. Материалы книги предлагают читателю информацию, начиная с дофотографических изображений и заканчивая снимками сегодняшних дней, с их эстетикой и колоритным проявлением творческой личности фотохудожника. Коллекция Дома Джорджа Истмена непрерывно пополнялось на протяжении пятидесяти лет. В него вошли как отдельные фотографии, так и целые серии снимков, сделанные случайно или заранее спланированные. Сейчас собрание включает 400 000 экспонатов, которые имеют значительную культурную и художественную ценность. Редкие, часто единичные экземпляры фотокамеры и фотоаппараты, огромное количество дагеротипов отличного качества, множество снимков покупались у частных коллекционеров и сейчас представляют собой хорошую базу для научных исследований.
В своей книге Стигнеев подробно рассматривает послевоенные дискуссии вокруг феномена художественной фотографии, приводит документы и стенограммы коллективных встреч. В этой части книга Стигнеева обладает совершенно новым звучанием, становится неповторимым живым документом своего времени, поскольку историк фотографии говорит еще и с позиции очевидца и непосредственного участника событий.
За последнее десятилетие книга Валерия Стигнеева — самая ценная и полная публикация документов по истории российской фотографии и важнейшее ее исследование. Несмотря на непопулярную форму научного издания, где все фотографии напечатаны в очень низком разрешении, напоминая о временах «карточки на полосе в газете», это издание пользуется большой популярностью. Важнее всего то, что, по сути, автор написал первый учебник по истории российской фотографи
За последнее десятилетие книга Валерия Стигнеева — самая ценная и полная публикация документов по истории российской фотографии и важнейшее ее исследование. Несмотря на непопулярную форму научного издания, где все фотографии напечатаны в очень низком разрешении, напоминая о временах «карточки на полосе в газете», это издание пользуется большой популярностью. Важнее всего то, что, по сути, автор написал первый учебник по истории российской фотографи

0 коммент.: